Закрытие летнего сезона на Алаколе! Программа закрытия 17.08.17-20.08.17 - 45 тыс. (все включено) - звоните и узнавайте!

Главная > Фотоблог > Иерусалим - путешествие длиною в день. Вифлеем

Иерусалим - путешествие длиною в день. Вифлеем

Мое первое соприкосновение с частичкой Израиля произошло в  начале 90-х годов, различные религиозные конфессии только начинали реализовывать свою деятельность в  Казахстане, конечно же, я знала, что есть такое государство на карте мира, что есть умный народ евреи, к которому причисляли  главного врача  нашей небольшой станционной больницы Ивана Михайловича и не более того. Ближайшая школьная подруга Ольга посвятила меня в то, что у них дома появился Новый Завет – Евангелие от Матфея, как само собой разумеющееся, попросила дать почитать новую книжку. Не вдаваясь в подробности, скажу, что для 17-летней девченки, воспитанной на учении материалистов, книга, повествующая историю двухтысячелетней давности об Иисусе Христе оказалась большим открытием. До сих пор помню необъяснимый трепет при чтении.

В этом году летом, по просьбе своих сотрудниц решила посетить Иерусалим, участием в однодневном экскурсионном марафоне, с перелетом из Турции. Полет из Анталии до Тель Авива занял 1 час 15 минут, до этого нас очень дотошно проверяли на вылете из анталийского аэропорта с досмотром ручной клади и ощупыванием частей тела, помимо металлоискателей.

По прилету в Тель Авив нас  проводили в комфортабельный автобус. Гид Ирина – репатриантка из России,  пообещала, что день мы проведем очень увлекательно и увезем с собой море впечатлений и знаний.

После завтрака в кафешке с колоритным названием «Али баба» нас повезли в городок Вифлеем, который находится на территории Палестины. Автобус ехал медленно, дорога чередовалась серпантинами, мы то проваливались вниз, то вновь ехали в гору, минут через 30 уже были в Вифлееме. Было сложно поверить, что я нахожусь в таком историческом месте, улочки городка очень узкие, высотных домов пока нет, почти никакой зелени, по дороге в храм Рождества Христова улочка полна  торговцев сувенирами, разложившими и предлагающими свой товар проходящим мимо туристам в храм. А нас уже успели до этого отвезти   в еврейский  магазин с сувенирами, и различной религиозной атрибутикой, где каждый из нас купил все, что ему было нужно. Гид Ирина подгоняя нас просила не останавливаться рядом с торговцами.

И вот мы в здесь, по преданию в этом месте родился Иисус Христос, сюда по Святому Писанию звезда указала путь волхвам-мудрецам, пришедшим  из пустыни, чтобы увидеть и поклониться благословенному Сыну Божию. Храм с высокими сводами, древними почерневшими каменными балками, тут же идут ремонтные, реставрационные работы, на лесах на верху сидят маляры, ну, а мы дожидаясь своей очереди по-тихоньку движемся далее внутрь Храма.

Трудно передать свое ощущение места,  это и трепет в душе, неуемный интерес, жажда впитать  в себя, как губка святость места. Но вот наконец и наша очередь подходит, мы проходим вглубь и тут уже небольшое помещение,  в глаза бросается большая икона Богоматери улыбающейся, размещенной на стене напротив, как сказала гид – единственной иконы, где она улыбается – икона Радости. И опять огромная очередь к ней – люди идут, чтобы приложиться устами и приложить к ней свои амулеты, приобретенные до этого в лавке еврея, для освящения. Икона, как я разглядела очень старинная, красивая, вся в бархате и золоте, стоит под стеклом. Освятив свои амулеты, очередь движется далее и уходит куда-то вниз.

И тут я понимаю, что это и есть теперь вход в ту самую пещеру, где родился Христос. Мы спускаемся по узкой лесенке, где можно пройти только по одному. Я вижу очень старинный алтарь, под ним находится сооруженная четырнадцатиконечная звезда – Вифлеемская звезда. В этом месте по преданию находился младенец и звезда находилась над ним и теперь здесь все поклоняются и освящают свои амулеты. Поклонившись в порыве души и освятив свои амулеты, купленные мной для моих близких, я отошла, чтобы приглядеться к отдельным деталям этого удивительного места. Постаралась прикоснуться к древним стенам бывшей когда-то обычной наверное пещеры, хотя стены сверху задрапированы от людского прикосновения, но кое-где проглядывают фрагменты очень древнейшего камня. Мне казалось, что если я прикоснусь к камням, они смогут поведать мне свою историю, холодок идущий от них погрузит меня в картины древности, но этого не произошло, как бы мне этого не хотелось. Трудно в такой толчее вообще сосредоточиться, общее людское настроение захватывает тебя, и ты уже несешься от одной святыни к другой просто, как во сне.

Кое-как собравшись уже снаружи храма, мы вышли и двинулись в обратный путь к автобусу.

Ирина подгоняла нас, но мы с моей спутницей Ольгой из Германии, с которой у меня завязалось общение еще в аэропорту Антальи,  не удержались и все-таки решили мимоходом,  по-быстрому остановиться возле торговцев, благо все по пути – она решила купить себе понравившееся платье, я же решила купить для офиса сувенирную тарелочку. Не прошло и 5-ти минут, как мы купив на ходу, помчали за своей группой. Но не тут-то было. Когда мы шли в храм, то дорогу особо не запоминали, так как и предположить не могли, как бы это нам пригодилось. Так вот, идем мы с Олей, нигде не видно группы – ни вдоль ни поперек улочек. Рысцой мы пробежали квартала 2, пустынная каменная улочка, никаких туристов, одни торговцы сидят на улочке. В души закрался сомнительный страх. Что делать? Я говорю Оле: - Бежим обратно в сторону храма, наверное мы пропустили переулок. Автобусов выезжавших мы не встретили. - Что ж, бежим обратно.

Торговцы начинают с любопытством смотреть на нас и понимать, что, что-топроисходит. Мы же не можем сообразить, куда наши могли свернуть - все такое однообразное не за что глазу зацепиться. Покрывшись холодным потом, вернувшись в сторону храма, и опять не увидев никого, запыхавшиеся мы бежим опять обратно.  Ольга в истерике, я пока стараюсь хранить остатки невозмутимости и решаюсь пройтись по переулку вниз, вижу, что-то типа больших ворот  у которых сидит какой-то человек. Интуитивно понимая, что это не торговец, я пытаюсь на смеси неизъяснимого английского: сорри, плииз, сэнкью и понятного на всех языках жестикуляции начинаю жестоко жестикулировать. Тот посмотрел на меня и отвернулся. Теперь уже я в ужасе, припоминаю, что гид что-то там говорила, кто отстанет будет возвращаться самостоятельно в Тель Авив, а такси очень дорогое, порядка 300 долларов. Посмотрев на Ольгу, я вижу, что дело совсем плохо, пытаюсь ее успокоить, она мне говорит, что нас могут тут похитить, это Палестина, рядом Сирия. Успокаиваю: - да, ладно, ну что ты, Оль несешь. Здесь люди, разберемся как-нибудь.

И тут слава Аллаху, сидящий работник начинает  нам махать. Мы рванули в его сторону, и тут слышим сварливый, но такой вдруг почудившийся нам чудесным голос Ирины, которая выбежав из-за ворот,  начинает выговаривать нам.  Автобус встретил нас негодующими, разъяренными воплями, как нам сказали мы отстаем на 10 минут от графика.  Наши спутники, вышедшие с просветленными лицами из храма не могли простить нас за то, что мы поддавшись женской слабости, отстали и заставили их ждать 10 минут. Если бы они знали, что мы испытали за эти 10 минут, для нас же казалось, что прошло, как минимум полчаса. Извинившись, мы, действительно счастливые, с Ольгой, в самом деле испытавшие счастье, откинулись довольные в своих креслах и нам ни по чем был рев толпы. Всю остальную дорогу до реки Иордан мы весело просмеялись, и здесь мы поняли, что у нас завязалась дружба.  Наше маленькое приключение в Вифлееме каким-то образом скрепило нас. Мы были в точности, как персонаж Андрея Миронова из «Бриллиантовой руки», сейчас смешно, а тогда последствия были бы не утешительными, о чем я расскажу в следующей истории.

Из этого следует урок  для путешествующих, если вы на экскурсии, старайтесь не отставать от группы. Запоминайте дорогу от парковки  автобуса и если вы потеряетесь, то сможете самостоятельно вернуться к  месту сбора.  Само собой нужно записывать телефон гида, но если вы без роуминга или местной сим-карты, особо он не поможет.